1 Мотоцикл с паровым двигателем Чт Июл 14, 2011 3:29 am
Admin
Admin
Искал сегодня инфу по токарным станкам и натолкнулся на это чудо
Характеристики не известны, если что то узнаю то добавлю инфы.
А теперь ещё одно интересное видео и немного текста с разными фотками
Мощность первых моделей паровых двигателей мотоциклов составляла около полутора лошадиных сил, при этом самые удачные экземпляры едва разгонялись до 20 километров в час. Поэтому инженеры задумались и пришли к выводу, что разогревать котёл необходимо каким-либо другим топливом, нежели уголь. И следующей ступенью развития паровых двигателей стало использование керосиновой горелки для нагревания котла. Это заметно облегчило конструкцию и к тому же появилось возможность дозировать нагрев и соответственно скорость выделения пара, что положительно сказалось на расходе воды.
Хотя и в таком варианте, управление мотором доставляло некоторые трудности. Необходимо было накачивать воздух ручным насосом в ёмкость с топливом, регулировать скорость поступления топлива к горелке, а так же объём поступающего в цилиндры пара. К тому же каждые 5-6 километров, вручную подавать смазку к движущимся частям мотора с помощью ручного насоса.
Конечно, технические характеристики таких моторов были лучше, чем с дровами в качестве топлива, например мотоцикл Field, 1908 года выпуска, оснащался мотором, мощностью около 8 лошадиных сил, который имел чугунные поршни.
Да и некоторые модели вполне могли похвастаться своими скоростными характеристиками. Более 160 километров в час при максимальном давлении пара 1000PSI. 0 - 60 миль в час за 6,2 секунды, четверть мили за 13,1 секунды. Впечатляет! При этом топлива хватало, чтобы проехать расстояние в 50 километров. А для того, чтобы мотоцикл мог начать движение, требовалось не более чем 70 секунд. Такова информация о возмутительно красном мотоцикле 1912 года Steam Flyer.
И пока одни думали над эффективностью использования пара и топлива для его нагрева, другие пытались придумать более совершенную конструкцию для преобразования пара в движение колёс, нежели классическая схема движения поршня в цилиндре. Так начали появляться различные варианты роторных двигателей, которые использовали в качестве движущей силы пар. Но из-за громоздкости конструкции, данные моторы так и не были опробованы на мотоциклах. Хотя впоследствии умельцы не раз возвращались к использованию паровых моторов. Так на свет появлялись вот такие причудливые переделки, как например этот Харлей 50-х годов
В конечном итоге развитие технологий всё же пришло к тому, что целесообразней использовать энергию жидкого топлива, нежели нагревать с помощью него котёл с водой, при этом используя классическую схему шатунно-поршневого механизма.
Характеристики не известны, если что то узнаю то добавлю инфы.
А теперь ещё одно интересное видео и немного текста с разными фотками
Мощность первых моделей паровых двигателей мотоциклов составляла около полутора лошадиных сил, при этом самые удачные экземпляры едва разгонялись до 20 километров в час. Поэтому инженеры задумались и пришли к выводу, что разогревать котёл необходимо каким-либо другим топливом, нежели уголь. И следующей ступенью развития паровых двигателей стало использование керосиновой горелки для нагревания котла. Это заметно облегчило конструкцию и к тому же появилось возможность дозировать нагрев и соответственно скорость выделения пара, что положительно сказалось на расходе воды.
Хотя и в таком варианте, управление мотором доставляло некоторые трудности. Необходимо было накачивать воздух ручным насосом в ёмкость с топливом, регулировать скорость поступления топлива к горелке, а так же объём поступающего в цилиндры пара. К тому же каждые 5-6 километров, вручную подавать смазку к движущимся частям мотора с помощью ручного насоса.
Конечно, технические характеристики таких моторов были лучше, чем с дровами в качестве топлива, например мотоцикл Field, 1908 года выпуска, оснащался мотором, мощностью около 8 лошадиных сил, который имел чугунные поршни.
Да и некоторые модели вполне могли похвастаться своими скоростными характеристиками. Более 160 километров в час при максимальном давлении пара 1000PSI. 0 - 60 миль в час за 6,2 секунды, четверть мили за 13,1 секунды. Впечатляет! При этом топлива хватало, чтобы проехать расстояние в 50 километров. А для того, чтобы мотоцикл мог начать движение, требовалось не более чем 70 секунд. Такова информация о возмутительно красном мотоцикле 1912 года Steam Flyer.
И пока одни думали над эффективностью использования пара и топлива для его нагрева, другие пытались придумать более совершенную конструкцию для преобразования пара в движение колёс, нежели классическая схема движения поршня в цилиндре. Так начали появляться различные варианты роторных двигателей, которые использовали в качестве движущей силы пар. Но из-за громоздкости конструкции, данные моторы так и не были опробованы на мотоциклах. Хотя впоследствии умельцы не раз возвращались к использованию паровых моторов. Так на свет появлялись вот такие причудливые переделки, как например этот Харлей 50-х годов
В конечном итоге развитие технологий всё же пришло к тому, что целесообразней использовать энергию жидкого топлива, нежели нагревать с помощью него котёл с водой, при этом используя классическую схему шатунно-поршневого механизма.