Сорри, господа, забыл упомянуть, максимальные обороты это не максимальный момент на валу и, естественно, не максимальная мощность.
Это действительно почти для всех двигателей вращения. Без разницы ДВС, электро или что-то ещё, но особенно для ДВС.
Приспособа для замера момента в общем-то довольно проста:
Материал на фрикцион можно взять от автомобильной муфты сцепления. Лента должна быть достаточно термостойкой. При брльших оборотах и моменте греется это всё сильно...
Вжно при этом ещё и довольно точно мерять обороты.
Но оптические системы сегодня довольно просты, если очень в лом делать оптику самому, можно опять же из компутерного мыша выковырять...
Правда там будет проблема пересчета импульсы/обороты в мин.
Если сделать всё с достаточной точностью - есть вариант снять с двигателя максимальную мощность. И, помимо всего прочего, составить таблицу - момент/обороты/расход горючего. И зашить её в предполагаемый однокрстальник.
Собственно так все современыые процессы управления автоДВСов делаются. Выбирается один двигатель из серии (образцовый), обкатывается, прогоняется на всех режимах, составляется таблица, с поправками на все технологические отклонения, и зашивается в программу управления движком. Потом тиражируется для всей серии.
Очень правильные производители делают это отдельно для каждого конкретного двигателя.